Логотип Геликона
ИДЕИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА



















Логотип. Разработка фирменного стиля
Регистрация логотипа
Сайт. Подготовка контента
Продвижение сайта
Led панели. Улица
Тренинги
Оформление пространства
Фасад
Интерьер
Промо мероприятия
Выставочное оборудование
Led панели
Шатры, палатки
Буклетницы и столы-рецепшн
Аренда выставочных стендов
Печатная продукция
Фото
Полезные подарки
Печать на ткани
СУВЕНИРЫ и ПОДАРКИ
Корпоративные мероприятия
Промышленный альпинизм

Регистрация логотипа

Руководитель работ по регистрации промышленной собственности
Патентный поверенный РФ
Петрова Людмила Константиновна

Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака (знака обслуживания, торговой марки, логотипа) является наиболее эффективным способом защиты производимых товаров/услуг от несанкционированного использования и недобросовестной конкуренции. Охрана знака осуществляется в силу его официальной регистрации в Патентном ведомстве РФ. Срок действия товарного знака неограничен во времени, при условии его официального продления через каждые 10 лет. Охрана товарного знака ограничена перечнем товаров и услуг, в отношении которых он зарегистрирован, и территорией страны, зарегистрировавшей его.

Смета затрат на регистрацию.

Что такое товарный знак?

Товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

В качестве товарного знака может быть зарегистрировано слово или оригинальная часть фирменного наименования, фраза, рисунок, комбинация из слов и изображений, в том числе этикеток, оригинальная форма товара, звук и запах.

Фирменное наименование

Фирменное наименование - средство индивидуализации производителя. Фирменным наименованием является полное наименование фирмы с указанием организационно-правовой формы. Исключительное право на фирменное наименование провозглашено Гражданским кодексом РФ, статья 54 которого гласит: "…Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на его использование".

Фирменное наименование юридического лица подлежит регистрации в государственном реестре. Охрана фирменного наименования возникает с момента государственной регистрации предприятия, а юридическое лицо, его зарегистрировавшее, обладает исключительным правом его использования.

Однако, прежде чем приступать к регистрации юридического лица, необходимо через патентного поверенного выяснить, не является ли оригинальная часть выбранного фирменного наименования чужой собственностью (оригинальной частью чужого фирменного наименования или чужим товарным знаком). Так как использование чужой собственности незаконно.

Использование чужого фирменного наименования расценивается как недобросовестная конкуренция и должно быть прекращено с возмещением нанесенного ущерба, в соответствии со ст.10 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях происхождения товаров» незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:

  • на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
  • при выполнении работ, оказании услуг;
  • на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  • в предложениях к продаже товаров;
  • в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Для обеспечения максимальной защищённости фирменного наименования, его необходимо регистрировать в качестве товарного знака сразу же после регистрации юридического лица в налоговом органе.

Зачем регистрировать товарный знак?

Фирма не является полноправным владельцем собственного товарного знака, пока он не зарегистрирован! Любое лицо, зарегистрировавшее такой же или похожий знак, вправе запретить Вам его использование. Поэтому официальная регистрация товарного знака подтверждает Ваши исключительные права на него!

Право на товарный знак является абсолютным. Став владельцем товарного знака, Вы можете:

  • запретить его использование другими лицами;
  • предоставить использование своего товарного знака другим лицам на договорной основе;
  • продать права на товарный знак.

Таким образом, Ваша интеллектуальная собственность становится весьма эффективным средством конкурентной борьбы.

Использование товарного знака другими лицами возможно только с разрешения правообладателя: по лицензионному договору ли договору уступки. Любой такой договор обязательно должен быть зарегистрирован в Патентном ведомстве и без этой регистрации считается недействительным.

Процедура регистрации товарного знака

Владельцем товарного знака может являться юридическое или физическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность.

Регистрацией товарных знаков в Российской Федерации занимается Патентное ведомство. Посредником между владельцем знака и Патентным ведомством выступает патентный поверенный.

Процедура регистрации товарного знака состоит из нескольких этапов и может длиться от 5 месяцев (при ускоренной регистрации) до двух лет (законом срок не ограничен).

Этап 1. - Поиск. Начинать рекомендуется с проведения проверки охраноспособности товарного знака, так как для получения правовой охраны знак должен удовлетворять определенным условиям, например, товарный знак не может полностью или частично совпадать с обозначением, уже зарегистрированным или заявленным на регистрацию другим лицом в отношении аналогичных товаров/услуг. Приоритетное право регистрации предоставляется лицу, которое раньше подало заявку в Роспатент.

Проведение поиска позволяет избежать предстоящих тяжб с другими компаниями, претендующими на такие же или аналогичные права.

Этап 2. - Подача заявки. Если все условия соблюдены, оформляется и подается в Патентное ведомство комплект документов - заявка на регистрацию товарного знака.

При подаче заявки указываются классы товаров и услуг (классы МКТУ), в отношении которых испрашивается охрана. Размер пошлины за подачу и рассмотрение заявки зависит от количества указываемых классов товаров и услуг.

Этап 3. - Формальная экспертиза. На этом этапе патентное ведомство проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления (1 месяц).

Этап 4. - Экспертиза заявленного обозначения. Патентное ведомство осуществляет проверку знака условиям охраноспособности и по её результатам выносит то или Ное решение: решение о регистрации товарного знака или об отказе в регистрации.

Этап 5. - Решение о регистрации. На основании решения о регистрации производится регистрация товарного знака в Государственном Реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. А затем владельцу знака выдается Свидетельство о регистрации товарного знака. Срок действия свидетельства составляет 10 лет и предполагает возможность его многократного продления.

Владелец товарного знака вправе проставлять рядом со своим знаком предупредительную маркировку, указывающую на его регистрацию и запрет его несанкционированного использования.

В качестве маркировки зарегистрированного товарного знака используется знак ® . Знак применяют в том случае, когда заявка на знак подана, но решение о регистрации еще не получено. Отметим, что по законодательству РФ товарный знак с маркировкой не имеет никакой правовой защиты, такая маркировка выполняет лишь информативную функцию.

Обязанности владельца товарного знака

У владельцев товарных знаков есть не только права, но и обязанности. Так, обязанностью владельца знака является практическое использование своего товарного знака для маркировки товаров, в отношении которых он зарегистрирован, их упаковки, в их рекламе, на официальных бланках, вывесках и т.п. Если же владелец товарного знака будет пренебрегать этой обязанностью, то регистрация товарного знака может быть аннулирована.

Международная регистрация товарного знака

Если какой-либо товар предполагается вывозить на продажу в другие страны, то товарный знак, проставляемый на этом товаре, необходимо зарегистрировать на территории каждой из этих стран и получить, таким образом, его охрану для защиты этого товара. В каждом национальном или региональном ведомстве имеется реестр товарных знаков, в котором заложена информация о зарегистрированных товарных знаках.

Наши услуги

  1. Консультации по вопросам интеллектуальной собственности
  2. Регистрация объектов интеллектуальной собственности:
    • Товарных знаков, в том числе этикеток;
    • Лицензионных договоров;
    • Договоров об уступке;
    • Программ для ЭВМ;
    • Баз данных.
  3. Патентование
    • Изобретений;
    • Полезных моделей;
    • Промышленных образцов;
    • Патентные исследования.
    • Патентные споры.
    • Разработка словесных товарных знаков и фирменных наименований.

Руководителю предприятия

Конкурентоспособная продукция и услуги должны быть обозначены товарными знаками производителя, т.к. покупатель запоминает товарный знак и нацеливает себя на приобретение товаров с известным товарным знаком, владелец которого открыто заявляет о себе, гарантируя, таким образом, качественность своих товаров и услуг. Постепенно, набирая известность, товарный знак сам превращается в безмолвного продавца, поэтому реклама, в своём стремлении завоевать потребителя, нацелена на пропаганду товарных знаков.

Естественно, что выбор своего собственного товарного знака должен быть наилучшим: он должен нравиться потребителю, а не отталкивать его, быть легко запоминаемым, вызывающим ассоциации с конкретным производителем.

Товарный знак Вашей организации, проставляемый на продукции фирмы, бланках организации, в рекламе и других документах представляет лицо Вашей фирмы перед общественностью. Для всего цивилизованного мира товарный знак-это визитная карточка в деловой мир.

Обозначение, выбранное в качестве товарного знака, может быть словесным, изобразительным, либо комбинированным. Зачастую товарным знаком может быть и оригинальное фирменное наименование. Регистрация фирменного наименования в качестве товарного знака является наиболее предпочтительной перед другими обозначениями, из-за широких возможностей его запоминания: не только визуального (его написания), но и фонетического (звучания слова), что расширяет возможность его рекламирования.

Регистрация товарных знаков осуществляется в соответствии с законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23.09.92 г. Согласно этого Закона, лицо, первым подавшее заявку на регистрацию товарного знака, приобретает приоритетное право перед другими лицами, заявившими сходное обозначение в качестве товарного знака. Поэтому каждое предприятие, в состав наименования которого входит оригинальное словесное обозначение, должно регистрировать его как собственный словесный товарный знак.

Использование незарегистрированного в РФ товарного знака чревато потерей приоритета и возможностью регистрации этого товарного знака другим заявителем на своё имя, с последующим предъявлением претензий за незаконное использование чужой интеллектуальной собственности.

Таким образом, исходя из указанного выше Закона, чем раньше организация узаконит своё право на обозначение, тем скорее она станет его законным владельцем и получит исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком по своему усмотрению и запрещать его использование другими лицами.

Товарный знак - это Ваша интеллектуальная собственность, основополагающий элемент рекламы, гарант качества товаров и услуг, раскрывающий перед потребителем и конкурентами фирму, отстаивающую свою репутацию, имидж и конкурентоспособность.

В связи с тем, что конкурентоспособная продукция - это продукция, основанная на передовых научно-технических и художественно-конструкторских решениях, она должна быть защищёна патентами на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Мы можем помочь Вам в регистрации интеллектуальной собственности на Ваше имя, а также в проведении информационных исследований уровня техники и тенденций развития, в оформлении лицензионных договоров и договоров на уступку патентов, в решении конкретных технических проблем в различных отраслях деятельности.

Смета затрат на регистрацию.

2017 © Gelikon